Поколения ГБО

Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО) дает возможность не только многократно экономить на бензине и других видах топлива, но при соблюдении элементарных условий правильного использования и обслуживания, в значительной степени повысить моторесурс двигателя.

На сегодня существует большое разнообразие газовых систем, различающихся по принципу работы. Эти системы классифицируют как ГБО разных поколений.

Отличие поколений ГБО сводится к принципу подачи газа, а как следствие - к элементам системы управления. Газовые трубки, баллон, заправочное устройство и другое вспомогательное оборудование вне моторного отсека практически одинаковые для ГБО всех поколений.

ГБО 1 поколения (Первое поколение)

Это самые простые, можно сказать классические газовые системы. Они запросто устанавливаются на всех бензиновых карбюраторных автомобилях прошлых лет практически всех марок, и обычных инжекторных движках при отсутствии лямбда-зонда. Для данного типа свойственно механическое дозирование газа с помощью вакуумного принципа управления.

ГБО 2 поколения (Второе поколение)

Это тоже механические системы, которые устанавливают на инжекторные двигатели, с дополнительным датчиком содержания кислорода, работающие по принципу обратной связи. Второе поколение ГБО используют на автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Обогащение газовоздушной смеси контролируется через лямбда-контроллеры системы, оптимальная по составу смесь подается в двигатель на переходных режимах на основании информации положения дроссельной заслонки, датчика скорости оборотов и самого лябда-зонда.

Установка с обязательной дополнительной прошивкой базового блока, для машин до 2005 года выпуска. Это дополнительный программный блок, которым дополняется базовый компьютер инжекторного автомобиля. Зачастую, мы предлагаем это поколение для установки на «старых» автомобилях и особыми датчиками, с дополнительной прошивкой базового блока. Это дополнительная программа, которая не вступает в конфликт, а умело оптимизирует то, что заложено заводом-изготовителем в компьютер автомобиля.

ГБО 3 поколения (Третье поколение)

Это системы с эмулятором лямбда-зонда, полуавтоматическая регулировка. Тупиковая ветвь в развитии направления, уже 5 лет как не используется из-за своей нестабильной работы.

ГБО 4 поколения (Четвертое поколение)

Это поколение ГБО практически полностью исключает неприятные моменты второго поколения, дает дополнительную экономию, работает в абсолютно автоматическом режиме. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Управлением занимается дополнительный компьютерный блок, который устанавливается нашими специалистами. Могут устанавливаться как для всех существующих инжекторных двигателях, так и на двигатели с турбонаддувом. Стоимость превышает стоимость ГБО 2 поколения, но оно того стоит. Преимущество ГБО-4 - ее можно внедрить в топливную систему любого современного автомобиля.

ГБО 5 поколение (Пятое поколение)

Уже разработано и технически реализована возможность установки газовых систем на двигатели с непосредственно впрыском бензина. В отличие от всех предыдущих систем ГБО, в ГБО-5 газ в коллекторы цилиндров поступает в жидком виде, можно сказать, происходит «довпрыск» газа. Огромная экономия, но пока и высокая стоимость этих систем в сравнении в предыдущими поколениями. Если Ваша машина попадает в категорию, для которой разработано оборудование, мы готовы установить Вам эту систему. Еще не широко, но уже применяется на автомобилях TSI, TFI и т.п.